Автоматизированная система "Адресная социальная помощь" (Единый социальный регистр населения)

 
Автоматизированная система «Адресная социальная помощь» (Единый социальный регистр населения) - фундаментальный программный продукт, разработанный на базовой платформе АСУПД «Тула». Это инновационная разработка, обеспечивающая и поддерживающая систему комплексной автоматизации деятельности органов социальной защиты путем формирования единой или территориально распределенной базы данных в масштабах субъекта Российской Федерации, позволяя вести учет граждан, имеющих право на получение социальной помощи в различных видах, а также организацию предоставления им такой помощи. Возможности АС «АСП» позволяют оптимизировать трудозатраты за счет автоматизации процесса, исключить человеческий фактор и могут быть значительно дополнены и расширены за счет применения корпоративных программных комплексов в соответствии с потребностями заказчика.
 
Назначение АС «АСП»:
  • Обеспечение автоматизации процессов предоставления социальной поддержки населению путем формирования единой или территориально распределенной базы данных в масштабах субъекта Российской Федерации, содержащей комплексную информацию о гражданах.
  • Организация единого учета сведений о гражданах Российской Федерации, иностранных гражданах, лицах без гражданства, беженцах, зарегистрированных по месту жительства, по месту пребывания либо фактически проживающих в пределах региона, пользующихся мерами социальной поддержки, социальными услугами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и региона.
  • Автоматизация работ по предоставлению мер социальной поддержки (назначение, выплата, выдача справок и льготных удостоверений) в органах и учреждениях социальной защиты населения.
  • Возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, организации электронного межведомственного взаимодействия с другими органами и организациями, предоставляющими государственные услуги населению, обобщение данных.
Технические возможности АС «АСП»:
  • Базовое программное обеспечение является Единым социальным регистром населения.
  • Кроссплатформенность: работа программного обеспечения возможна как в среде Windows, так и Linux; возможность осуществления перевода серверных группировок и инфраструктуры с импортного ПО на отечественный продукт на базе Linux.
  • Клиентские машины: работа на любых современных браузерах Windows или Linux.
  • Сервер приложений: работа на Microsoft Windows Server 2012 (IIS+.Net Framework8) и выше или Linux (Mono + Nginx).
  • Сервер баз данных: возможность работы на Microsoft SQL Server 2012 и выше или PostgreSQL0 и выше.
  • Дружественный интерфейс: работа с базами данных осуществляется на языке пользователя. Инструкции по правильной эксплуатации системы и обработке сбойных и аварийных ситуаций выполняются в виде сообщений, подсказок на экране дисплея.
Функциональные возможности АС «АСП»:
  • Обеспечение единого информационного пространства региона. Обеспечение формирования инфраструктуры системы персонального учета населения на местном и региональном уровне с возможностью интеграции с существующими системами учета и хранения информации в единой системе на федеральном уровне.
  • Ведение единого социального регистра получателей мер социальной поддержки и социальных услуг.
  • Ведение регистра адресов, включая индексы.
  • Оптимизация приёма граждан посредством единой службы приёма (клиентская служба), включая электронный информационный киоск, электронную очередь с веб-модулем записи на приём и механизм клиентской службы, что позволяет вести приём заявлений в пунктах приема, МФЦ, отделах государственных и муниципальных служб и других точках доступа.
  • Учет обращений граждан по принципу "Единого социального окна».
  • Авторизация пользователей в системе как с помощью ввода индивидуального логина и пароля, так и через ЕСИА, ЭЦП.
  • Обеспечение информационного взаимодействия с МСЭ, витриной ИПРА и соответствующими сервисами. 
  • Обеспечение интеграции ведомственной системы с порталом государственных услуг, предоставляемых в электронном виде (ПГУ), с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) (все виды СМЭВ в том числе 3.0). 
  • Возможность авторизации пользователей в системе как методом ввода индивидуального логина и пароля, так и через ЕСИА, ЭЦП.
  • Возможность переноса (конвертация) данных из других информационных систем.
  • Учет недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности; учет льготных категорий граждан.
  • Учет семейных групп граждан: домохозяйство, семья, совместно проживающие по одному адресу.
  • Ведение архива сканированных образов документов в электронном личном деле; учет жилищных условий и жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам по месту жительства или временной регистрации. Ведение архива личных дел.
  • Формирование и учёт выплат:
  • назначение и выплата государственной социальной помощи поддержки с учетом нуждаемости (доплата до ВПМ или ГМД)
  • назначение и выплата пособий гражданам, имеющих несовершеннолетних детей
  • назначение и выплата региональных (единовременных и периодических) денежных выплат
  • назначение и выплата субсидий на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги
  • назначение и выплата льгот на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги в денежном выражении. Расчет с учетом тарифов и социальных норм потребления
  • назначение и выплата льгот на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги в денежном выражении. Расчет с учетом региональных стандартов
  • назначение и выплата льгот на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги в денежном выражении. Расчет с учетом тарифов выше максимально допустимых
  • назначение и выплата компенсаций в соответствии с Постановлением 142 (306).
  • назначение и выплата социального контракта
  • назначение и выплата доплат к пенсии до установленной суммы
  • назначение и выплата компенсационных выплат пострадавшим от радиации
  • назначение и выплата материнского капитала
  • назначение и выплата компенсации страховых премий ОСАГО
  • Технология регистрации и учета именных пластиковых карт льготников.
  • Учет услуг, предоставляемых учреждениями социальной защиты гражданам, расчет и учет оплаты за предоставленные услуги.
  • Возмещение затрат организациям, предоставляющих услуги гражданам на льготных основаниях.
  • Учет граждан, претендующих на звание "Ветеран труда", и выдача удостоверений.
  • Формирование различных отчётов федеральных, региональных и произвольных форм.
Преимущества АС «АСП»:
  • Гибкость и мобильность адаптации возможностей системы под запросы региона с учетом технической и организационной инфраструктуры, нормативных актов.
  • Контроль ведения нормативно - справочной информации в соответствии с региональными и федеральными нормативно – правовыми актами. Полная и актуальная онлайн документация.
  • Широкий спектр интегрируемых модулей ПК (более 80), призванных сформировать единое информационное пространство региона (органы соц.защиты, органы и учреждения соц. обслуживания населения, межведомственные банки данных (реестры), органы труда и занятости и т.д.).
  • Единая цифровая платформа разработки информационных систем и распределенных приложений. Решения на базе платформы входят в реестр российского ПО.
  • Обеспечение формирования инфраструктуры системы персонального учета населения на всех уровнях.
  • Одновременный доступ специалистов различных ведомств к базе данных (с учетом разграничения прав и конфиденциальности отдельной информации).
  • Возможность обмена необходимой персональной информацией по защищенным каналам связи.
  • Функционирование системы даже в ночное время без участия специалистов и автоматическое поддержание единой региональной базы данных, обеспечиваемые ПК «Точка интеграции» совместно с инструментом выполнения отложенных задач ПК «ДБ-Агент».
  • Оперативный контроль и надзор за деятельностью поставщиков социальных услуг.
  • Возможность планирования и прогнозирования расходов из средств бюджетов различных уровней для обеспечения оказания гражданам услуг, связанных с социальным обслуживанием, а также осуществлением социальных выплат и предоставлением мер социальной поддержки.
  • Экономия финансовых и временных ресурсов уже на этапе внедрения системы за счет применения электронных форм взаимодействия и оказания социальной помощи по адресному принципу;
  • Наличие шаблонов необходимых отчетных форм, а также инструмента для настройки подписей ответственных лиц.
  • Единые интерфейсные решения для предоставления услуг, не зависящие от способа обращения заявителя.