Соответствие федеральным требованиям: ПК «Социальный заказ (Социальные сертификаты 189-ФЗ)»
 
            В Республике Башкортостан (г.Уфа), являющейся регионом-партнером компании ООО «СоцИнформТех» с 27 по 29 июля по инициативе Минфина России состоялся Всероссийский семинар-совещание, посвященный рассмотрению вопросов в рамках Федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» от 13.07.2020 № 189-ФЗ. В том числе, была обсуждена практика и перспективы использования социального сертификата в сфере, основанных на принципах клиентоцентричности и клиентоориентированности.
Семинар стал знаковым событием для представителей регионов России и нашей компании, принявшей участие в работе секции, посвященной обсуждению реализации Федерального закона по направлению социального обслуживания и предложений в данной сфере. Семинар обозначил приоритеты в дальнейшей работе на местах. В том числе, в части автоматизации деятельности органов государственной власти по формированию и учету социальных сертификатов, интеграции ведомственных и федеральных информационных систем в соответствии с порядком предоставления субсидий из бюджетной системы с целью повышения качества и доступности социальных услуг, а также исключения имеющихся административных барьеров.
Программный комплекс «Социальный заказ (Социальные сертификаты 189-ФЗ)», разработанный компанией «СоцИнформТех», полностью соответствует требованиям федерального законодательства и имеет исчерпывающий комплекс функциональных возможностей.
Программный комплекс обеспечивает:
- Возможность интеграции ПК с любыми государственными информационными системами в соответствии с требованиями действующего законодательства (в том числе, с ГИС ЭБ). 
- Реализацию сервисного взаимодействия с ЕПГУ и региональными системами для обмена сведениями: 
- реестра исполнителей услуг по социальному сертификату; 
- реестра получателей услуг, в том числе по социальному сертификату, информации о заключенных договорах и их исполнении; 
- результатов оценки услуг (в случае реализации механизмов оценки на региональных порталах). 
- информирования уполномоченных органов для проведения оценки качества оказания услуг; 
- информирования исполнителей услуг с учетом полученных оценок. 
- Интеграцию с ЕПГУ, получение заявлений на включение в реестр исполнителей социального сертификата и принятие решения о включении в реестр исполнителей по социальному сертификату при подаче потенциальным исполнителем услуг заявки на включение в реестр исполнителей услуг по социальному сертификату. 
- Интеграцию с ЕПГУ и получение заявлений на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании при подаче гражданином заявления о признании нуждающимся в предоставлении социальных услуг. 
- Интеграцию с РПГУ и получение заявлений на социальное обслуживание граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании при подаче гражданином заявления на оказание социальных услуг. 
- Формирование, рассмотрение и согласование заявки на включение, изменение, исключение из Реестра исполнителей. 
- Формирование и ведение реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере по социальному сертификату, включающего в себя следующую информацию: 
- данные о заключенных договорах; 
- внесение в реестр исполнителей услуг данных об исполнителе для заключения дополнительных соглашений. 
- Проведение мониторингов: 
- Мониторинг работы исполнителей 
- Мониторинг качества оказания услуг 
- Анализ конкурентной среды 
- Проведение анкетирования и формирования рейтинга исполнителей; 
- Комплексную автоматизацию всего процесса оценки: 
- поиск услуги, поиск исполнителей, оказывающих услуги; 
- предоставление отзыва, публикуемого на сайте. 
- Обеспечение гражданам реализации права на получение услуги: 
- выбор исполнителей по местоположению, рейтингу, отзывам; 
- формирование отзывов. 
- Обеспечение формирования ИППСУ и договора: 
- Формирование проекта ИППСУ и сертификата, договора на социальное обслуживание в электронном виде и возможность его подписания электронной подписью, в том числе квалифицированной. 
- Хранение подписанных электронных файлов ИППСУ и сертификата, договора в личном деле получателя социальных услуг. 
- Обеспечение возможности выведения на «витрину данных» документов и сведений о гражданине, содержащихся в региональных информационных систем, и необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия гражданина на социальное обслуживание. 
- Фиксирование информации о заключенных договорах, актах и оказанных услугах, в том числе предоставленных в рамках социального сертификата. 
- Обеспечение возможности для граждан на портальной части реестра поставщиков социальных услуг удобного поиска исполнителей и оказываемых ими услуг, возможность размещения отзыва об оказанной услуге, возможность получить информацию о независимой оценке качества условий предоставления услуг. 
- Современный, интуитивно понятный интерфейс.