Автоматизированная информационная система "Семья и дети".
Автоматизированная информационная система «Семья и дети» предназначена для автоматизации работ разных специалистов, занимающихся реабилитацией несовершеннолетних и членов их семей, находящихся в социально опасном положении и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактикой безнадзорности и правонарушений детей и подростков.


Система позволяет создать единый региональный межведомственный банк данных с разнообразной информацией о несовершеннолетних и членах их семей всего региона. В системе отражены методы и приемы работы, принятые в органах и подведомственных учреждениях социальной защиты на муниципальном и региональном уровнях. Органы управления и учреждения социальной защиты предоставляют доступ к созданному банку данных остальным органам управления и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП), органам управления образованием, органам опеки и попечительства, органам по делам молодежи, органам управления здравоохранением, органам службы занятости, органам внутренних дел).









Доступ к автоматизированной системе предоставляется в пределах компетенции, прав и обязанностей каждого из участников системы профилактики. Доступ к данным БД может предоставляться посредством прямого подключения к базе данных и/или с помощью файлов обмена и/или системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Основной целью автоматизированной системы является создание единой базы данных. При построении базы данных использовались следующие принципиальные подходы:
  • за основную единицу учета в базе данных принят индивидуум. Для каждого формируется регистрационная карточка (ПКУ), в которой содержится персональная информация социального, экономического и демографического характера. Каждой из них присваивается регистрационный номер, в состав которого входит информация о регионе, муниципальном образовании и номере базы данных, где зарегистрирована данная карточка учета.
  • для регистрации места жительства и адреса регистрации граждан используется реестр адресов;
  • для регистрации жилищно-коммунальных услуг, которыми пользуются индивидуумы, проживая по определенному адресу, используется реестр жилого фонда;
  • индивидуумы группируются в домохозяйство (граждане, проживающие совместно и совместно ведущие домашнее хозяйство), в семью (граждане, связанные родственными отношениями), в зарегистрированных по одному адресу или проживающих по одному адресу;
  • для формирования и ведения единой базы данных региона используются справочники-кодификаторы и социальное законодательство, для которых реализована технология централизованного формирования и ведения.
В системе обеспечено создание гибкой сети за счет:
  • разработки программного обеспечения на платформе .NET, которая обеспечивает поддержку практически любой программно-аппаратной платформы.
  • построения трехзвенной архитектуры для централизации хранения и обработки информации. При трехзвенной архитектуре вычислительная нагрузка снимается с машин-клиентов и переносится на сервер.
  • разработки программного обеспечения для работы пользователей различного уровня в режиме реального времени со всех компьютеров в корпоративной сети;
  • обеспечения защиты информации на многих уровнях: сетевом, аппаратном, программном, организационном.
Разработанная автоматизированная информационная система обеспечивают выполнение следующих задач:
  • создание и ведение единого регистра несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
  •  
  • поиск личных дел в регистре;
  • поиск и агрегацию информации по произвольным наборам параметров базы данных по несовершеннолетним, используя механизм системы запросов;
  • информационное взаимодействие с другими органами и организациями, занимающимися вопросами профилактики беспризорности и безнадзорности;
  • формирование печатных форм в соответствии с утвержденным документооборотом
  • формирование различных списков и отчетов произвольной структуры
  • авторизацию и аутентификацию пользователей базы данных,
  • доступ к функциям и объектам хранилища на основе прав, ролей и групп пользователей,
  • защиту конфиденциальной информации от несанкционированного доступа,
  • протоколирование событий, ведущих к изменениям информации.
  • сервисные функции по поддержанию базы данных в актуальном состоянии, защите данных от разрушения (архивирование данных и создание резервных копий).
База данных содержит исчерпывающие сведения о несовершеннолетнем и членах его семьи, необходимых для организации профилактической работы по предотвращению социальной безнадзорности и социального сиротства, оказания помощи и проведения реабилитационных мероприятий по социальной адаптации несовершеннолетних. Для хранения персональной информации создается электронное личное дело, которое содержит следующие сведения о несовершеннолетнем и его семье:
  • идентификационные данные (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, данные свидетельства о рождении и/или паспортные данные);
  • антропометрические данные, включая сканированный образ фотографии несовершеннолетнего;
  • сведения о месте жительства и/или месте пребывания;
  • сведения о семье:
  • состав семьи;
  • характеристика членов семьи, взаимоотношения в семье;
  • работа и доход членов семьи, характеристика материального положения семьи;
  • сведения об образовании, трудовой деятельности, учебе;
  • сведения об административных и уголовных правонарушениях и мерах наказания несовершеннолетнего и членов его семьи;
  • сведения о здоровье и заболеваниях несовершеннолетнего;
  • сведения об инвалидности и индивидуальной программе реабилитации инвалида;
  • сведения о жилье и условиях проживания несовершеннолетнего;
  • сведения об опеке и попечительстве, включая дата установления опеки,сведения об опекуне,сведения об имуществе подопечного, сведения о сделках с имуществом подопечного, проводимых опекуном
  • сведения о потребностях несовершеннолетнего и семьи;
  • сведения о предоставленных мерах социальной поддержки и оказанных услугах;
  • сведения об организации досуга и отдыха несовершеннолетнего;
  • сведения о пребывании несовершеннолетнего в специализированном учреждении: причина помещения, период пребывания
  • сведения о проводимой профилактической работе с несовершеннолетним и мероприятиях по его реабилитации.
  • жизнеустройство несовершеннолетнего, помещенного в специализированное учреждение.

В автоматизированной системе разработаны информационные технологии для получения различных аналитических справок за счет использования универсальной системы запросов. «Система запросов» также предназначенная для поиска информации по запросам в базе данных. Запросы можно выполнять по всем показателям базы данных. В системе имеется возможность объединять между собой параметры запросов различными логическими условиями и строить сложные запросы (несколько уровней вложения). Разработан механизм сохранения выбранных параметров и условий поиска информации и механизм «Выгрузки и считывания». Используя этот механизм и генераторы отчетов, пользователь может сам без помощи специалистов по разработке программного обеспечения может получать необходимые выходные документы.



Упоминания в публикациях.